НОВОСТИ строительной отрасли
В Лискинском районе тоннами вывозят песок с незаконных карьеров
Такому темпу мог бы позавидовать и Стаханов. Два экскаватора не останавливаются ни на минуту, а машины все идут и идут одна за другой.
Появление человека с фотокамерой никого не смущает. И даже когда выясняется, что это эколог из области и старший, наконец, дает команду "отбой", работа какое-то время все равно продолжается.
Денис Попов, специалист Областного управления экологии: "Данное даже нельзя назвать незаконным пользованием недр. Это просто варварское уничтожение плодородного слоя. Это не понятно что. Это даже не разработка карьера. Это просто на ровном месте все уничтожено".
Добывает песок дорожно-строительная организация ДСПМК Лискинская. Для каких целей, инженер, отвечающий за охрану труда и, кстати, за охрану природы тоже, объясняет предельно лаконично.
Куда более общительными оказались водители. Они не только рассказали, что строят дорогу для крупного заказчика ОАО "Лиско-Бройлер", но и то, что работают без выходных и третий месяц не получают зарплаты.
Владимир Иванов, водитель: "Ты спроси, сколько тонн вывезли. Сводку каждый день дают. В общем, 1500 тонн в среднем вывозим".
О том, что карьер незаконный, никто из них даже не задумывался. Им дали задачу – они выполняют. И это, говорят, далеко не первый случай. Похожих котлованов по всему району вырыто уже не мало.
По словам рабочих, песок из карьера берут почти две недели. Дорожники настолько плотно здесь устроились, что даже технику не убирают. Экскаваторы здесь же и ночуют. А чтобы с ними ничего не случилось, их охраняет сторож, который живет в будке. Но сегодня ему стеречь будет нечего.
Офис ДСПМК оказался менее доступным. Охранник категорически отказывался пропустить областного чиновника, пока в дело не вмешалось УБЭП. Однако, получить внятные разъяснения так и не удалось. Директор отказался назвать свое имя и вообще держался как "мальчиш-кибальчиш".
Николай Квашнин, исполнительный директор ООО "ДСПМК Лискинская": "Как организация называется, которая находится на этом предприятии? – Военная тайна".
Подписывать протокол исполнительный директор Николай Квашнин тоже не стал. По его мнению, за все должен отвечать главный руководитель предприятия Владимир Ромасёв, который, впрочем, так и не появился.
На Ромасева, кстати, уже заводили недавно и административное и уголовное дела. Между тем, сотрудники УБЭП предполагают, что у ДСПМК нет не только лицензии на недропользование, но даже права на основной вид деятельности – строительство дорог вызывает сомнение, не говоря уже о том, что никакого тендера на сооружение дороги не было и в помине.
По материалам: ВГТРК
|